Уже несколько раз говорил о пользе навыка программирования. Но порой, это умение даёт необычные возможности. К примеру, однажды мне понадобилось сделать рекламу одного сообщества в Facebook. Далее расскажу как я получил максимум кликов по рекламе за минимальный бюджет.
Из-за обилия настроек рекламной кампании понял, что система рекламы действительно большая и сложная. А следовательно, в ней наверняка есть слабое место. Поискав в интернете, я нашёл пару слов о том, что Facebook использует нейронную сеть для определения параметров показа рекламы. Система принимает на входе огромное количество параметров, подстраивает сама себя и выдаёт наилучший результат. Но! Чем больше система - тем больше вероятность ошибки при её создании. Так говорю, потому что знаю вселенский секрет - у всех программистов руки растут не из тривиального места. Поэтому можно сделать вывод о том, что при особой комбинации параметров возможно "отклонить" результаты системы от ожидаемого. Так произошло и у меня.
Реклама в Facebook работает так:
- пользователь видит моё рекламное объявления в Facebook, кликает на него
- с моего рекламного счёта внутри Facebook списывается цена клика
- реклама показывается до тех пор, пока на моём счету есть средства
При этом можно указать разные способы траты бюджета: плата за тысячу показов или плата за каждый клик. В теории, способы должны быть эквивалентны по стоимости. Но хотелось получить как можно больше кликов за минимальный бюджет. Я применил схему оплаты за 1000 показов и начал изучать зависимость количества кликов по моей рекламе от затраченных средств
- Поставил бюджет в 1$, получил одно количество кликов по рекламе
- Поставил бюджет в 2$, потом за 3$, 4$, 5$ .... и каждый раз замерял количество кликов
логично предположить, что должен получиться линейный график: количество кликов должно расти пропорционально бюджету. Но как бы не так! Я был на седьмом небе от счастья, когда поймал резонанс! График выглядел так:
График сделан для наглядности. За 4$ можно получить столько же кликов, сколько и за бюджет в 12 долларов!
Но я делал этот эксперимент 4 года назад и не помню какая именно там была цена на пике. Кажется, пик был на 1.35$. Резонанс был очень узкий - буквально ± 10 центов. Я случайно проверил цену в 1.3 и нашёл пик резонанса - мне повезло.
Помню лишь то, что за 1.35$ я получал столько же кликов, сколько за бюджет в 10$. Поэтому я сделал 40 рекламных кампаний с суммарным бюджетом в 55$, а работали они как на бюджете в 400$ ! Мне повезло найти резонанс и сэкономить кучу денег.
Да, забыл сказать. С увеличением бюджета (на графике после 12$) зависимость становится не линейная, а кривая в виде корня. Поэтому делать большой бюджет невыгодно.
Выводы
- В больших системах всегда есть ошибки
- Не полагайтесь на программистов
- Научитесь программировать сами, чтобы представлять, где система может дать сбой. Это поможет в жизни.