Если устройство с цифровым интерфейсом подключено к интернету, то его можно сломать или заразить вирусом. Поэтому всегда использую антивирусы. Причём с платной лицензией и официальным ключом. Не признаю крэков, кейгенов и халявных ключей. Только платная защита от официальных поставщиков.
Некоторые скажут, что на Linux нет вирусов. Но я прекрасно помню историю про неуязвимые к вирусам продукты компании Apple. Маркетологи свистели про защищенность своих ноутбуков, а потом оказалось, что у большого количества Mac'ов присутствует вирус в чипе контроллера батареи и легко может поджечь её. После этого я клал на все убеждения о защищенности цифровых систем. Всё можно взломать. Пользуйтесь антивирусами!
Первый в мире вирус был написан для Unix систем. Поэтому любые оставшиеся возражения по защищенности Linux не принимаются.
Какой антивирус выбрать?
Обычно использовал антивирус Касперского на Windows. И он всем устраивал. Да, в 2000-х годах это был довольно тормозной антивирус. Но всё изменилось и на сегодняшний день (2016 год) не вижу у него конкурентов. К сожалению Касперский сейчас не выпускает антивирусов для linux, а зря! Год назад я перешёл на самый популярный дистрибутив Linux Mint и обнаружил, что из антивирусов здесь есть только DrWeb!
Попросил Касперского сделать антивирус для ПК на Linux, но в ответ получил
К сожалению, количество человек, использующих Linux в домашних условиях, всё равно очень мало по сравнению с пользователями Windows и даже Mac. Антивирус - это не просто набор кода, это, прежде всего, - сервис. Круглосуточная работа вирусных аналитиков, инновационные разработки целой команды экспертов, работа отдела маркетинга и т. д. Всё это стоит немалых денег, причём на регулярной основе. Экономить и выпускать продукты низкого качества мы не можем. Поэтому пока в нашей линейке персональных продуктов нет решения для Linux.
Судя по статистике, Linux Mint работает на 2% компьютеров. А это, вроде бы, в пределах 10 млн пользователей. Получается, свободный рынок в 10 млн копий! Почему Касперский не хочет занять эту нишу? Очевидно, захватить пустой рынок намного легче, чем сделать это в присутствии конкурентов.